Занятия по теме недели

Занятие по математике (ФЭМП)
Воспитатель: Нейфельд У.Н.
Задачи:
- закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько- сколько, больше - меньше.
- упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
- учить определять пространственное расположение предмнтов, используя предлоги на, под, в и т.д.

1.Игровое упражнение " Поможем кукле подобрать одежду для прогулки"


2. Сравнение предметов по размерам.

 3. Упражнение " Сложи пуговки"

 

Пальчиковая гимнастика «Стирка»
Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)
Свитерок и брюки — 
Ох, устали мои руки. 
(Встряхивание кистей рук)


Тема недели :"Мир природы"
Воспитатель: Нейфельд У.Н.   
Программное содержание:
 Воспитание бережного отношения к животным.
Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
 Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.

Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
- подготовить рассказ с ребенком о питомце;
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за птицами на прогулке;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.



Развитие речи.
Звуковая культура речи: звук с.
Воспитатель: Нейфельд У.Н.
Цель: отработать четкое произношение звука с. Упражнять детей в умении вести диалог.
Артикуляционная гимнастика.
 А давайте ребята, мы с Вами покажем, как мы с вами, выполняем артикуляционную гимнастику.
Давайте проговорим стихотворение про звук С.
-«Распластай язык пошире,
    Кончик ─ к нижним зубкам ближе.
    По середине языка
    Струйку воздуха пускай.
    Улыбнись и посвисти,
     С,с,с,с,с ─ произнеси!
     Ссс!─ синичка просвистела.
     Ссс!─ свирель в лесу запела.
     Ссс!─ в кустах свист соловьиный.
     Ссс!─ свисток сирены сильный.
Игра «Услышь звук». 
Хлопни в ладоши, если услышишь звук С в словах.
Снегирь сидит на ветках,
А дятел в ярко – красной
Шапочке атласной.
Вдали мелькают сойки-
Синие ковбойки.
И даже мухоловки
Имеют обновки.
Лишь соловей, ребята,
Одет не богато.
Но кто про это судит,
Тому он петь не будет.
«Чистоговорка». Дети повторяют:
са-са-са – сладко спит лиса.
су-су-су – смотрим на лису.
сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.
се-се-се – знаем сказку о лисе.
са-са -са —  убежала в лес лиса.
Какой звук повторяется в этих словах? 



Занятие по ознакомлению с окружающем миром.
" Что лучше: бумага или ткань?"
Воспитатель: Нейфельд У.Н.  27.04.2020г

Задачи:
- закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.
- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета.

Сегодня у нас в гостях куклы Маша и Даша.

Дашино платье сделано из ткани, а Машино – из бумаги. Теперь мы с вами проведем опыты и узнаем, какое платье лучше: из ткани или из бумаги.
1 опыт «Мокнет – не мокнет».
- Ребята, оба платья очень красивые, нарядные, но они могут испачкаться и их придется стирать!
 Опускаем в воду бумагу и тканьбумага рвется при соприкосновении с водой.
- Что произошло с тканью?
- Что произошло с бумагой?
- Какое платье можно будет постирать, и оно не порвется?
- Что же лучшебумага или ткань?
 Ткань мокнет, но не рвется, как бумага. Это значит, что платье из ткани лучше, чем из бумаги.
- А перед вторым опытом мы с вами немного разомнемся!
Физкультминутка.
Я платочек постираю, в кулачке его потру.
А потом прополоскаю, крепко-крепко отожму.
Я встряхну платочек ловко, чтобы высох быстро –
Прищеплю его к веревке. Погляди, как чисто!
2 опыт «Что крепче».
Давайте с вами порвем сначала ткань, потом бумагу.
- Что произошло с тканью?
- А что произошло с бумагой?
- Что крепче?
- Что лучшебумага или ткань?
 Бумагу порвать можно, а вот ткань очень тяжелоТкань мы можем разрезать ножницами. Поэтому ткань крепче, чем бумага.
3 опыт «Мнется – не мнется»
- А теперь, ребята, давайте попробуем смять бумагу и ткань.
- Что произошло с бумагой?
- Что произошло с тканью?
- Что лучшебумага или ткань?
 Бумага очень мнется, в сравнении с тканью. С опытами мы справились, теперь немного отдохнем.

Тема недели :"Праздник весны и труда"

Воспитатель: Нейфельд У.Н.   27.04.2020г

Программное содержание:
1.Воспитание эмоционального отношения к празднику, уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду взрослых.

3.  Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-   изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-   изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

Занятия по развитию речи
Воспитатель: Нейфельд У.Н.
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия; Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков (в, (ф, (ч, (ш, (с). Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». 

Сказка «Мойдодыр» Корней Иванович Чуковский

сказка Чуковский Мойдодыр детский журнал
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка — в печку!
Я за книжку,
Та — бежать
И вприпрыжку
Под кровать!


Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже,
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Утюги за сапогами,
Сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,
Кочерга за кушаком —
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.


Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки


Убежали от тебя.сказка Чуковский Мойдодыр детский журнал

Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.


Ты один не умывался
И грязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки и башмаки.

Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!


Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою

Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!»
Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!»
И сейчас же щётки, щётки
Затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,
Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
А от бешеной мочалки
Я помчался, как от палки,
А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной.


Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица.


Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил
И мочалку, словно галку,
Словно галку, проглотил.
А потом как зарычит
На меня,


Как ногами застучит
На меня:


«Уходи-ка ты домой,
Говорит,


Да лицо своё умой,
Говорит,


А не то как налечу,
Говорит,


Растопчу и проглочу!»
Говорит.
Как пустился я по улице бежать,
Прибежал я к умывальнику опять.
Мылом, мылом
Мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу
И чернила
С неумытого лица.


И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок:
«Ну-ка, съешь меня, дружок!»
А за ним и бутерброд:
Подскочил — и прямо в рот!
Вот и книжка воротилась,
Воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать.

Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил:
«Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!»
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!


Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

Художественно-эстетическое развитие 
Рисование с помощью клякс
Воспитатель: Нейфельд У.Н.
Цель: Знакомство с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.
Задачи:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска - тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать – кляксы получаются ещё интереснее!


Занятие по математике (ФЭМП)
Воспитатель: Нейфельд У.Н.

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;





2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;




3. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный




4.Игра "Найди лишний предмет"







Тема недели :"Волшебница вода"
Воспитатель: Нейфельд У.Н.

Программное содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).

Цель:Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где существует вода.
На Земле нет ни одного организма, который может прожить без воды.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шумит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить
Давайте посчитаем, сколько жидкости мы с вами выпиваем в день?
(чай, компот, молоко, кефир, вода, сок)
А ведь вода есть еще в овощах и фруктах. Давайте посмотрим, сколько воды в морковке и яблоке.

Опыт № 1
Потрите на терке морковку и яблоко и выжмете сок.
Вода-это настоящая волшебница, она умеет превращаться и изменяться.

Опыт № 2

Растворите в стакане с водой соль и сахар. А теперь какая вода в стаканах?

Опыт № 3
 В стаканчики с водой капни краску и посмотри что получилось. Чем больше краски, тем темнее вода.


Тема недели " Быть здоровыми хотим"
Воспитатель: Нейфельд У.Н.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки;
2. Соблюдайте режим дня;
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора;
4. Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути;
5. Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз;
6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки;
7. Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали;
8. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду;
9. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства;
10. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка - совместная игра с родителями.
Побеседуйте с ребенком о правилах личной гигиены.
Личная гигиена — это гигиенические правила поведения человека. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.
Поиграйте с ребенком в игру.
Игра «Да или нет» 
(Если согласны со мной – поднимите руки и говорите «Да». Если не согласны - опустите руки и говорите «нет».
- Нужно ли мыть руки перед едой?
- Нужно ли мыть уши?
- Нужно ли подстригать ногти?
- Можно ли давать попользоваться свою зубную щетку друзьям?
- Нужно ли мыть руки после туалета?
- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
- Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться….
- Чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…
- Чтобы не болеть надо спортом заниматься…
- Чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть….
- Чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.
- Чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….
- Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться и смеяться.
Игра «Волшебный мешочек» 
Ход игры: вы загадывайте ребенку загадку, он отгадывает и вы достаете из волшебного мешочка этот предмет.
(в мешочке предметы личной гигиены: расческа, мыло, зеркало зубная щетка, носовой платок).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.  (Зубная щетка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.  ( Расческа)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.  (Носовой платок)  
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится
Руки мыть не пенится.  (Мыло)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё как есть ему покажет. (Зеркало)
Прочитайте своему ребенку эти правила несколько раз!!!!
Выполнение этих правил помогает человеку сохранять здоровье.
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.
Если хочешь быть здоровым,
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Бегай, прыгай, закаляйся
И режим свой соблюдай.
Малышей не обижай,
Маму с папой слушайся.
Старших всех ты уважай.
И всё у тебя получится!










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

АППЛИКАЦИЯ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР

СТРОИМ ФИГУРКИ ИЗ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК